Двигатель – это главный ключевой агрегат во всей конструкции автомобиля. Рабочие параметры и техническое состояние силовой установки во многом определяют эксплуатационные свойства транспортного средства. Поэтому основное и приоритетное внимание при обслуживании автомобиля уделяется именно двигателю.
Гарантией длительного и бесперебойного функционирования любого силового агрегата, дизельного или бензинового, установленного на современный автомобиль, является его своевременное техническое обслуживание.
Важную роль в поддержании эксплуатационных параметров автомобиля играет и то, насколько регулярно и комплексно проводится диагностика двигателя. Базовыми операциями, проводимыми в рамках моторного сервиса, являются:
- проверка уровня и замена моторного масла;
- замена фильтров: масляного, топливного, воздушного;
- проверка герметичности системы смазки и охлаждения двигателя, замена охлаждающей жидкости;
- замена свечей зажигания (накала), очистка системы подачи топлива;
- обслуживание газораспределительного механизма (ГРМ), замена его деталей (ремня ГРМ, сальников клапанов, прокладок);
- сервисный ремонт навесного оборудования моторного отсека (стартера, генератора, помпы, радиатора);
- очистка кожуха силового агрегата, всего моторного отсека от грязи и маслянистых отложений.
Важно помнить о том, что внеочередная диагностика двигателя может и должна проводиться при появлении следующих основных признаков:
- не свойственные нормальной работе мотора шумы, звонкий стук, вибрации;
- потеря мощности, значительное увеличение расхода топлива, изменение цвета выхлопных газов;
- перебои в работе на холостом ходу или высокой частоте вращения коленчатого вала;
- плохой запуск двигателя;
- наличие следов утечки масла или охлаждающей жидкости.
Ремонт силового агрегата
При наличии системных сбоев в работе силового агрегата, необходимо незамедлительно выявить причину неисправности и выполнить ремонт двигателя. Наиболее типичными и часто проводимыми операциями являются:
- реставрация головки блока цилиндров (устранение трещин в корпусе);
- замена клапанов, маслосъемных колпачков, гидрокомпенсаторов;
- ремонт распределительного вала;
- восстановление деталей кривошипно-шатунного механизма (расточка и хонингование блоков цилиндров, замена вкладышей, поршневых и маслосъемных колец);
- ремонт коленчатого вала;
- восстановление поддона картера двигателя, ремонт и замена масляного насоса.
При проведении профессионального ремонта силовых агрегатов в обязательном порядке учитываются рекомендации завода-изготовителя данного типа моторов. Методика проведения ремонта и последовательность выполнения операций определяется в соответствии с технологическими картами и электронными каталогами ремонта.
Выполнить качественный ремонт современного бензинового или дизельного двигателя возможно исключительно в условиях специализированного технического автоцентра, располагающего новейшими электронными системами диагностики, специальными станками и оборудованием, позволяющими провести ремонтные операции любой сложности. Стоит не забывать о том, что «гаражный» ремонт двигателей безвозвратно ушел в прошлое.
Специалисты ЗАО «ИТЦ «КРОС» выполняют ремонт следующих двигателей:
- ЯМЗ-236
- ЯМЗ-238
- КАМАЗ-740
- КАМАЗ Евро-2
- Т-815
- JAMAL T-163
- TERRNO-1
- ARMAX
- EQ 1070
- EQ 3312GE2
- DFL 3251A
- 8(910) 476-78-72
- 8(917) 519-15-07