8 (495) 645-34-40 8 (495) 645-34-41
8 (800) 775-60-91 8 (495) 993-47-54
МО, г. Ивантеевка Время работы: 8:00-17:00

Ограничители предельного груза «ОКМ-1» для подъемников (вышек) и кранов-манипуляторов

Ограничители предельного груза ОКМ-1 различных исполнений служат для защиты подъемников (вышек) и кранов-манипуляторов от перегрузок при подъеме груза.

Ограничители ОКМ-1 имеют световую и звуковую сигнализацию, оснащены встроенными реле для подключения исполнительного электрогидроклапана, комплектуются защитным кожухом, облегчающим установку прибора на грузоподъемной машине и защищающем от механических повреждений микропроцессорный блок прибора.

Отличительной особенностью ограничителей ОКМ-1 является возможность установки одного или двух порогов срабатывания в зависимости от зоны вылета люльки или рабочего оборудования манипулятора. Зона вылета определяется концевыми выключателями.

Ограничители имеют различные варианты исполнений в зависимости от вида грузоподъемной машины, типа датчика и дополнительного оборудования.

Исполнения ограничителя ОКМ-1, предназначенные для использования в составе крана-манипулятора, обычно оснащаются разными типами датчиков давления, которые устанавливаются в гидроцилиндр подъема стрелы крана.

В настоящее время начат выпуск ограничителей ОКМ-1 с датчиком давления MBS фирмы «Danfoss» с разъемом. Разъем на датчике позволяет осуществить более удобный монтаж прибора «ОКМ-1» на кране-манипуляторе.

Основные технические характеристики ограничителей

  • Электропитание: от бортовой сети пост. тока
  • Напряжение питания, В: от 12 до 24
  • Колебания напряжения питания: от -10% до +25%
  • Потребляемая мощность, Вт, не более: 2,0
  • Величина тока, протекающего через контакты выходного реле: 3А (при Uпит 12-24В пост. тока)
  • Климатическое исполнение по ГОСТ 15150: У1
  • Рабочая температура: -40… +55°С
  • Температура хранения: до -50°С
  • Степень защиты по ГОСТ 14254: IP65
  • Габаритные размеры, мм (без датчика): 144х130
  • Масса (без датчика): 1,7

Ограничитель предельного груза крана-манипулятора ОКМ-1.007 с датчиком давления

Основные исполнения ограничителей ОКМ-1 для крана-манипулятора

ОКМ-1.007
  • Датчик давления: MBS1250 Danfoss
  • Номинальное давление: 40 МПа
  • Запас прочности датчика: 5,0 Рном
  • Резьба на штуцере датчика: G1/4”

ОКМ-1.008
  • Датчик давления: MBS1250 Danfoss
  • Номинальное давление: 40 МПа
  • Запас прочности датчика: 5,0 Рном
  • Резьба на штуцере датчика: М22×1,5

Габаритные и присоединительные размеры основных элементов ограничителя ОКМ-1 для крана-манипулятора

Имеются варианты исполнений ограничителя, оборудованные специальными тензометрическими датчиками, датчиками с цифровой связью, а так же исполнения с дополнительным блоком коммутации, при помощи которого возможно обрабатывать сигналы одновременно с нескольких датчиков, посредством которых контролируется как давление в гидроцилиндре подъема стрелы, так и вес груза на крюке, что позволяет обеспечить надежную защиту крана-манипулятора, имеющего грузовую характеристику с переменным грузовым моментом в зависимости от вылета стрелы.

Пример структурной схемы ограничителя ОКМ-1 с дополнительным блоком коммутации

Для оборудования подъемников (вышек) применяются различные исполнения ограничителя предельного груза «ОКМ»-1, служащие для защиты подъемника от перегрузок при подъеме груза и предупреждения машиниста о перегрузке путем включения световой и звуковой сигнализации.

Исполнения ограничителя различаются типом и количеством используемых датчиков.

Варианты исполнения прибора ОКМ-1
  • с одним или двумя датчиками (для оснащения подъемников (вышек) с двумя люльками) типа ДН-3 или ДН-6;
  • с тремя или четырьмя специальными тензодатчиками, предназначенными для установки под люльку (в этом случае используется специальный сумматор);
  • со специальным бесшарнирным модулем типа МДН.

Кроме того, возможности прибора так же могут быть расширены путем использования блока коммутации, посредством которого возможно обрабатывать сигналы с нескольких датчиков, одновременно контролирующих как давление в гидроцилиндре подъема стрелы, так и вес груза в люльке, что позволяет не допустить перегруза подъемника при любом положении стрелы.

Габаритные и присоединительные размеры ограничителя ОКМ-1 для подъемников (вышек) с различными типами датчиков

Характеристики ограничителя ОКМ-1 с датчиками типа ДН-3 и ДН-6

ОКМ-1.003

  • Датчик усилия: ДН-3
  • Кол-во датчиков: 1
  • Номин. нагрузка: 400 кг
  • Запас прочности упругого элемента: 3
  • Взаимозаменяемость датчиков: ДН-3 «ВЕГА», ПС-32М, ОПГ-1-6

ОКМ-1.300

  • Датчик усилия: ДН-3
  • Кол-во датчиков: 2
  • Номин. нагрузка: 400 кг
  • Запас прочности упругого элемента: 3
  • Взаимозаменяемость датчиков: ДН-3 «ВЕГА», ПС-32М, ОПГ-1-6

ОКМ-1.004

  • Датчик усилия: ДН-6
  • Кол-во датчиков: 1
  • Номин. нагрузка: 400 кг
  • Запас прочности упругого элемента: 3
  • Взаимозаменяемость датчиков: ОПГ 1-4

ОКМ-1.301

  • Датчик усилия: ДН-6
  • Кол-во датчиков: 2
  • Номин. нагрузка: 400 кг
  • Запас прочности упругого элемента: 3
  • Взаимозаменяемость датчиков: ОПГ 1-4

Новое решение для подъемников с люлькой – ограничитель предельного груза «ОКМ-1» с безшарнирным модулем встройки датчика «МДН».

Внешний вид ограничителя ОКМ-1 с бесшарнирным модулем МДН

Ограничитель с модулем встройки типа «МДН» предназначен для установки на подъемники (вышки) с одной люлькой с номинальной грузоподъемностью до 300 кг (модуль «МДН-200») и до 450 кг (модуль «МДН-350»).

Отличительной особенностью модуля встройки типа «МДН» от традиционных модулей является тот факт, что в механической системе модуля отсутствуют шарниры трения, что повышает точность измерения нагрузки в люльке (при перемещении нагрузки в люльке) и надежность работы ограничителя предельного груза в течение всего срока службы.

В комплект оборудования входят электронный блок «ОКМ-1» и встраиваемый между стрелой и люлькой подъемника модуль.

В комплект оборудования входят электронный блок «ОКМ-1» и встраиваемый между стрелой и люлькой подъемника модуль.

ОКМ-1.105 (МДН-200)
  • Номинальная (расчетная) нагрузка, кг: 250 (350)
  • Запас прочности упругого элемента: 3
  • Масса модуля МДН: 9,0 кг

Габаритные и присоединительные размеры ограничителя ОКМ-1 с модулем МДН

ОКМ-1.106 (МДН-350)
  • Номинальная расчетная) нагрузка, кг: 350 (450)
  • Запас прочности упругого элемента: 3
  • Масса модуля МДН: 13,6 кг

Установка модуля «МДН» на подъемнике

Система безопасности ОКМ-1.500

Структурная схема системы безопасности крана-манипулятора со сменной люлькой ОКМ-1.500

Система безопасности состоит из микропроцессорного блока ОКМ-1, короба клеммного КК №1 и датчика усилия люльки Д1, монтируемых на съемной люльке грузоподъемной машины; блока зажимов БЗ №1, включающего в свой состав тензокодовый преобразователь датчика усилия крана-манипулятора Д3 и ограничителя высоты подъема крюка. Подключение элементов ограничителя, установленных в люльке, осуществляется посредством герметичного разъема, являющегося так же датчиком наличия люльки на стреле.

В клеммном коробе КК №1, устанавливаемом в люльке, предусмотрен релейный выход для подключения системы ориентации люльки (реле Р4, контакты которого замыкаются при изменении угла наклона стрелы, разрешая работу системы ориентации), а так же предусмотрена возможность подключение пульта управления звуковым сигналом и аварийным остановом двигателя подъемника.

Для передач сигналов с оголовка стрелы предназначен кабельный барабан, в состав которого входят датчик длины и угла наклона стрелы Д2 и Д4.

Короб клеммный КК №2 служит для коммутации всех сигналов, идущих с поворотной части и передачи их через токосъемник грузоподъемной машины на нижнюю. К клеммному коробу КК №2 подсоединяются так же датчики транспортного положения стрелы Д7, контроля выдвижения стрелы Д14 и ограничения сматывания каната Д16.

Блок зажимов и реле БЗР-4 содержит модуль питания, исполнительные реле Р1, Р2, Р3, Р5 и служит для коммутации элементов ограничителя. К нему подключаются блок индикации ОКМ-1 БИ, блок обратной связи гидрораспределителя БОС, пульт, датчики рабочих зон и контроля опор Д10, Д8, Д9, датчик транспортного положения стрелы Д7, датчик сматывания каната с барабана лебедки Д16.

Датчики контроля положения опор Д8, Д9 могут быть подключены непосредственно к ограничителю или через блок контроля опор БКО, что упрощает подключение датчиков и установку подъемника на выносные опоры. В состав блока входит индикаторная панель, на которой отображается состояние всех опор подъемника:

  • Балки опор частично выдвинуты
  • Балки опор полностью выдвинуты
  • Опоры опущены

Для удобства установки датчиков опор в состав поставки могут входить дополнительные клеммные короба КК №3 и КК №4.

Блок обратной связи гидрораспределителя БОС служит для разрешения движения в обратном направлении после запрета рабочих движений при перегрузке грузоподъемной машины.

Блок индикации ОКМ-1 БИ, входящий в комплект ограничителя, размещается вблизи рабочего места машиниста и предназначен для его информирования об основных параметрах работы грузоподъемной машины (процент загрузки, рабочие состояния, зона работы, индикация неисправностей).

Электронная схема микропроцессора ограничителя выполняет функцию сравнения действующей нагрузки с заданной при настройке величиной порога срабатывания и вырабатывает предупредительные и запрещающие сигналы управления; одновременно контролируется положение выносных опор грузоподъемной машины (подъем и складывание выносных опор при поднятой стреле в режиме «Подъемник» запрещены).

Программное обеспечение микропроцессорного блока предусматривает возможность задания грузовых характеристик грузоподъемной машины в зависимости от вылета и длины стрелы в двух режимах работы: манипулятора и подъемника, а так же использование дополнительных коэффициентов, переключаемых по внешним дискретным сигналам (например, изменение грузоподъемности в зависимости от зоны работы и т.п.).

Переключение ограничителя из режима манипулятора в режим подъемника происходит при подключении люльки посредством разъема на блоке зажимов на оголовке стрелы.

Для обеспечения удобной и безопасной эксплуатации в алгоритме работы микропроцессора ограничителя предусмотрен предварительный останов (при нагрузке 100%), после которого разрешается дальнейшая работа, и окончательный останов при нагрузке более 110%, после которого все движения подъемника, ведущие к увеличению грузового момента, блокируются, разрешаются только движения в обратном направлении. Остановы сопровождаются различными световыми и звуковыми сигналами.

Концевые выключатели (датчики) рабочих зон позволяют реализовать изменение грузовой характеристики подъемника в заданной зоне, например, ограничить грузоподъемность над кабиной и т.п. В качестве концевых выключателей могут быть использованы индуктивные датчики или механические переключатели.

В комплект поставки ограничителя входит нормировщик Н5Ц, посредством которого производится его настройка.

Функции управляющих реле

  • Р1 – управление подъемом платформы (люльки);
  • Р2 – управление внешним звуковым сигналом;
  • Р3 – останов двигателя базового шасси;
  • Р4 – управление системой ориентации люльки (при необходимости);
  • Р5 – управление подъемом и складыванием выносных опор.

Панель индикации ограничителя ОКМ-1.500

Панель индикации блока контроля опор БКО