8 (495) 645-34-40
8 (495) 645-34-41
8 (800) 775-60-91
8 (495) 993-47-54

ЗАО «ИТЦ «КРОС» на краны мостового типа предлагает поставку ограничителя грузоподъемности типа ОГШ-2.10Ц2 совмещенного с весовым модулем включенным в реестр средств измерений.

Весовой модуль состоит из двух или четырех датчиков силы и преобразователя.

Результаты взвешивания выводятся на табло индикации, расположенное на самом преобразователе и передаются по радиоканалу для связи с внешним электронным устройством цеха. Передача сигналов от датчиков в блок микропроцессорный ограничителя грузоподъемности осуществляется через токовый выход по напряжению (4-20мА).

Установка датчиков должна исключать наличие внешних механических связей с конструкцией крана. Для кранов, находящихся в эксплуатации, разработку проекта установки датчиков и изготовление узлов встройки производит ЗАО «ИТЦ «КРОС». Для вновь проектируемых кранов схемы запасовки грузового каната и чертежи узлов встройки датчиков согласовываются с ЗАО «ИТЦ «КРОС».

Заказ ограничителя с весовым модулем производится по опросному листу заказа ограничителя для кранов мостового типа. При заказе дополнительно указывать требования и точности измерений и необходимо учитывать возможность установки датчиков под обводные блоки с учетом рекомендуемых схем запасовки грузового каната.

Выбор схемы установки датчиков

С точки зрения измерения нагрузки на грузоподъемных кранах, самым эффективным местом установки датчиков являются обводные блоки.

В зависимости от конструкции обводного блока, есть две принципиально различающиеся схемы установки датчиков.

Рис.1 - Установка двух датчиков серии Н под ось обводного блока

Узел встройки, показанный на рис.1 позволяет центрировать ось, для уменьшения силы трения. Ось вывешивается на два балочных датчика серии Н. Данный способ установки обычно требует доработки оси.

Рис.2 – Установка датчиков под обводной блок

Узел встройки, показанный на рис.2 позволяет выставить обводной блок на 3 или 4 датчика сжатия серии М. Данный способ установки используется, если обводной блок крепится к основанию болтами.

Стандартные схемы запасовки грузового каната

На мостовых и козловых подъемных кранах обычно используются следующие схемы запасовки грузовых канатов, в зависимости от грузоподъемности крана.

Рис.3 – Схемы запасовки грузовых канатов

Расчет нагрузки на датчик

Нагрузка на датчик Р в зависимости от груза Q:

P=(Q*n2)/(N*K)±⊿P%

где

  • Q – номинальная грузоподъемность лебедки, т;
  • N – количество ветвей каната, на которых подвешен груз.

N=n1+n2+n3

где

  • n1 – количество ветвей каната на барабане;
  • n2 – количество ветвей каната, нагружающих датчик;
  • n3 – количество ветвей каната, запасованных на коромысло или отдельный обводной блок;
  • K – количество датчиков (2 или 4);
  • ⊿P% - процент механических потерь нагрузки на датчик.
  • ⊿P% = 0 (вариант 1);
  • ⊿P% = 0,5% (N=4; N=6);
  • ⊿P% = 0,6% (N=8);
  • ⊿P% = 0,7% (N=10);
  • ⊿P% = 0,9% (N=16);

Для снижения процента механических потерь в 2-3 раза, в преобразователь сигнала необходимо передавать сигнал «подъем» и «опускание». При подъеме нагрузка на датчик уменьшается на величину -⊿P%, при опускании – увеличивается на величину +⊿P%.

Грузоподъемные краны

Краны общего назначения

Нагрузка на датчик зависит от высоты подъема крюка. При отсутствии контроля высоты подъема крюка взвешивание производится на фиксированной высоте подъема крюка, соответствующей подъему груза на высоту 100-200мм.

Первый этап – обнуление (исключение веса грузозахватного органа). Устанавливаем крюк на высоту подъема груза и нажимаем кнопку «Обнуление».

Производим зацепку груза. Груз поднимаем на высоту 100-200мм. Визуально следим за положением крюка, который должен быть на высоте обнуления. Нажимаем кнопку «Взвешивание». Абсолютная погрешность взвешивания равна весу канатов на разнице высот обнуления и взвешивания и составляе 10 - 30кг при размахе высот до 200мм.

Краны литейные

Краны литейные могут переносить :

  • пустые ковши;
  • ковши с металлом;
  • заливку металла в ковши;
  • разливку металла из ковша на нескольких постах.

Первые две операции не требуют контроля высоты подъема крюка и могут производиться как цикл в п.4.1.

Операция «Заливка» и «Разливка» производится при произвольном положении крюка по высоте. Взвешивание производится циклически при каждой операции заливки и разливки.

Начало цикла – обнуление. Конец цикла – сигнал о завершении цикла. В течение цикла может быть подано несколько сигналов, соответствующих розливке металла на промежуточных постах (промежуточные циклы).

Конец операции – взвешивание пустого ковша. По завершении операции производится подсчет металла в ковше и вес металла на каждом этапе разливки.

Краны грейферные

Взвешивания перегружаемого материала на грейферных кранах может производиться датчиками (3-4 шт.) установленными под каждую из лебедок (замыкающую и поддерживающую) или под платформу тележеки.

Вес перегружаемого материала равен суммарной нагрузке двух лебедок минус вес ковша.

Вес ковша определяется в начале работы при поднятом ковше и нажатии кнопки «Обнуление».

Вес ковша и материала определяется в течении этапа перемещения ковша к месту разгрузки. Начало цикла – подача сигнала перемещения ковша (движения). Конец цикла – подача сигнала на разгрузку ковша.

При обратном движении производится корректировка веса ковша (учет наличия материала) по сигналу «Движение».

Определяется вес материала в каждом цикле, количество циклов, время начала и конца цикла, суммарный вес материала всех циклов.

Преобразователь весоизмерительный

Преобразователь устанавливается на грузовой тележке крана. Питание преобразователя 24В постоянного тока осуществляется от блока питания ограничителя грузоподъемности.

Преобразователь весоизмерительный осуществляет первичную обработку информации с расчетом веса каждого цикла измерений и передачей информации на компьютер по интерфейсу RS-232 (RS-485).

Передача сигналов от датчиков производится в режиме реального времени или через аналоговый выход.

Управление преобразователем (передача команд «обнуление», «взвешивание» и т.д.) производится через дискретные входы IN1 … IN7.

topcargo