8 (495) 645-34-40
8 (495) 645-34-41
8 (800) 775-60-91
8 (495) 993-47-54

Наиболее важным в обеспечении работоспособности крана является выбор места установки датчика и схемы его нагружения. В конечном счете, надежность работы ограничителя грузоподъемности определяется датчиком и местом его установки.

Ниже приведен ряд примеров конструктивных решений, используемые ЗАО ИТЦ «КРОС» для ограничителей грузоподъемности типа ОГШ и дан их анализ с точки зрения возможных погрешностей регистрации нагрузок.

Установка датчиков под опору барабана

Установка датчиков нагрузки в опору барабана или под опору барабана получила широкое распространение не только в ЗАО ИТЦ «КРОС» но и в других фирмах, выпускающих ограничители грузоподъемности.

Существуют краны, на которых измерить нагрузку возможно, только установив датчик под опору грузового барабана.

При установке датчиков под опору барабана надо иметь ввиду невысокую точность измерения нагрузки на крюке (погрешность до 10%). Нагрузка на опору грузового барабана может измениться при перезапасовке грузового каната, неправильной его намотке на барабан, при замене грузового каната и т.д.

Существенно меняется нагрузка при подъеме и опускании груза, что необходимо учитывать при цифровом отображении нагрузки на крюке, хотя данный дефект практически не влияет на точность срабатывания ограничителя, т.к. нагрузка при подъеме груза всегда выше нагрузки при опускании.

Под опору барабана могут быть установлены датчики балочного типа, датчики сжатия различного типа, специальные датчики (тензометрические плиты с деформацией изгиба, плиты с деформацией сдвига и др.)

При монтаже, как правило, срезается часть старой опоры барабана и на освободившееся место монтируется заранее изготовленный модуль встройки с датчиком нагрузки. Монтаж может осуществляться как сваркой, так и болтовыми соединениями.

Большинство конструкций модулей встройки допускают демонтаж датчика (например, для замены или ремонта) при сохранении работоспособности крана.

Одним из наиболее рациональных решений, полностью отвечающим приведенным выше требованиям к установке датчиков, является модуль ОУТ с датчиком типа ДС, устанавливаемый под опору барабана.

Пример установки датчика типа ДС под подшипниковую опору с использованием специального модуля встройки
Измерение усилий в канате
Установка датчика ДНК на канате

Способ определения нагрузки на механизм подъема, основанный на измерении нагрузки в канате, во многих случаях позволяет обеспечить надежную работу ограничителя грузоподъемности, т.к. нагрузка в канате напрямую связана с весом поднимаемого груза.

Для измерения нагрузки в неподвижном канате ЗАО ИТЦ «КРОС» использует датчики нагрузки типа ДНК. Для измерения нагрузки в подвижном канате применяются обводные блоки, отклоняющие канат.

Ограничением для применения датчиков типа ДНК для измерения нагрузки в неподвижном канате является режим работы крана и место установки датчика.

Датчики типа ДНК могут быть рекомендованы к установке на неподвижную (заякоренную) ветвь каната на краны легкого режима работы при кратности полиспаста не более 6, т.к. вследствие потерь в полиспасте (кпд<0,95) максимальная нагрузка в канате возникает при опускании груза, а при подъеме она минимальна, что приводит к запаздыванию срабатывания ограничителя.

При установке датчика ДНК необходимо так же учитывать связанную с режимом работы периодичность замены каната.

Измерение усилий на оси обводного блока

Данный способ измерения нагрузки является предпочтительным с точки зрения точности получаемого результата, особенно при большой кратности запасовки грузового полиспаста (n=6...10), т.к. нагрузки на обводном блоке при подъеме и опускании меняются в меньшей степени и на обводном блоке практически отсутствуют посторонние нагрузки, влияющие на точность измерений.

В зависимости от конструкции и грузоподъемности крана применяются различные способы установки датчиков под ось обводного блока, как с непосредственной передачей усилия, так и с использованием рычагов и специальных опор обводных блоков. При этом используются датчики различной конструкции, как промышленного изготовления, так и специальные (рис. 21, рис. 22).

Ниже приведены несколько примеров установки датчиков под ось обводного блока. Одним из наиболее рациональных решений, широко применяемым специалистами ЗАО «ИТЦ «Крос» при оборудовании ограничителями кранов различного типа, является установка специального датчика типа ДО под ось обводного блока.

Пример подвески оси блока к датчику балочного типа с помощью тяги

Пример подвески обводного блока на специальной тензобалке на кране ККС-10

Пример установки специального датчика ДО под ось обводного блока

Особенности установки датчиков на портальных кранах

При установке датчиков усилия на портальные краны, находящиеся в эксплуатации, как правило, используется имеющаяся на кране рычажная система штатного ограничителя грузоподъемности с установкой новых датчиков усилия RS-3, С2 или специально разработанных датчиков. На рис. 24 приведена схема установки датчика С2 в рычажную систему с отклоняющим блоком, а на рис. 25 – пример встройки датчика в систему рычагов, связанную с барабанами лебедок.

Установка датчика C2 на кране портального типа

Пример установки датчика в рычажную систему грузовых лебедок крана «Альбатрос»