8 (495) 645-34-40
8 (495) 645-34-41
8 (800) 775-60-91
8 (495) 993-47-54

Наряду с датчиками промышленного изготовления используются и специальные датчики, спроектированные и изготовленные с учетом специфики их использования в составе грузоподъемных кранов. ЗАО ИТЦ «КРОС» серийно выпускает несколько разновидностей тензодатчиков, а так же изготавливает, при необходимости, уникальные тензодатчики по индивидуальным проектам.

Общие характеристики датчиков производства ЗАО "ИТЦ "КРОС"

  • Чувствительность (в единицах 16-ти разрядного АЦП) при номинальной нагрузке: 300 - 700 ед. АЦП
  • Температурный дрейф выходного сигнала в рабочем диапазоне: ±1%
  • Напряжение питания:5...12В пост. тока
  • Входное сопротивление: 350 ± 50 Ом (175 ± 50 для датчиков типа ДС)
  • Выходное сопротивление: 350 ± 50 Ом (175 ± 50 для датчиков типа ДС)
  • Сопротивление изоляции: 1000 МОм
  • Рабочая температура: -40...+80°C
  • Допустимая безопасная перегрузка: 50% от Рmax
  • Предельная нагрузка – разрушающая: 200% от Рmax
  • Материал: Легированная сталь
  • Степень защиты: IP 65

Для изготовления тензодатчиков в ЗАО «ИТЦ «КРОС» используются тензорезисторы, специальные клеи и материалы фирмы Flintec. Качество наклейки тензорезисторов и соблюдение режимов сушки обеспечивается использованием специальной оснастки и сушильных шкафов, оборудованных электронным программатором.

Датчики накладные для измерения нагрузки в канате типа «ДНК»
Рис. 1 Датчик типа ДНК

Датчики накладные типа «ДНК» (рис. 1) используются для измерения нагрузки в грузовых канатах при оборудовании грузоподъемных кранов ограничи­телями грузоподъемности. В большинстве случаев датчики типа «ДНК» устанавливаются в полиспастную систему грузовой лебедки крана, в которой имеется неподвижная ветвь.

Датчик состоит из упругого элемента балочного типа, регулируемых упоров и винтового зажима для каната.

Датчики накладные изготавливаются ЗАО ИТЦ «КРОС» из высокопрочной стали и имеют антикоррозионную защиту и исполнение IP-65. Диапазон рабочих температур датчиков от -40 до +50°С, при этом температурный дрейф выходного сигнала составляет не более ±1% в рабочем диапазоне.

Допустимая перегрузка датчика составляет 50% от номинальной нагрузки.

По специальному заказу выпускаются датчики ДНК-40 и ДНК-45 для канатов диаметром 40 и 45 мм соответственно.

Датчики нагрузки типа «ДНК» наиболее удобны при оборудовании ограничителями грузоподъемности кранов, находящихся в эксплуатации.

Датчики выпускаются трех типоразмеров:

  • ДНК-1 для измерения нагрузок в канатах диаметром от 8 до 13 мм, с нагрузкой в канатах от 700 до 1800 кг;
  • ДНК-2 для измерения нагрузок в канатах диаметром от 15 до 22 мм, с нагрузкой в канатах от 2,5 до 5,2 т;
  • ДНК-3 для измерения нагрузок в канатах диаметром от 23 до 31 мм, с нагрузкой в канатах от 5,8 до 10,3 т;

Рис.2 Датчик ДНК. Основные геометрические параметры

Основные параметры датчиков ДНК

Тип датчика Диаметр каната, мм S, мм А, мм B, мм С, мм Д, мм H, мм Нагрузка в ветви каната, кг Зажим винтовой, №
ДНК-1 8 9 124 100 30 20 65 700 10
9 7 900 10
10 5 1100 10
11 3 1400 13
12 2.5 1600 13
13 1.5 1800 13
ДНК-2 15 5.5 156 130 35 26 70 2500 19
16 3.5 3000 19
18 2.5 3600 19
19 1.5 4000 19
20 0.5 4300 22
21 0 4900 22
22 0 5200 22
ДНК-3 23 5 230 190 35 26 70 5800 26
24 4 6800 26
25 3 7100 26
27 2 8000 32
28 1.5 8700 32
29 1 9100 32
31 0 10300 32
Каталог датчиков
Датчики измерения деформаций «ДДН-140»
Рис.3 Датчик ДДН-140

Рис.4 Датчик ДДН-140 с установочными опорами. Основные геометрические параметры

В отдельных случаях при оборудовании мостовых и коз­ловых кра­нов ограничи­телями гру­зоподъемности, когда встройка се­рийно вы­пускае­мых датчиков сильно затруд­нена или невоз­можна, может быть использован датчик из­мере­ния деформации несу­щих металлоконструкций, производимый ИТЦ «КРОС».

Установка датчиков ДДН-140 производится только по проектам, разработанным ЗАО ИТЦ «КРОС» на основе анализа напряженного состояния металлоконструкции.

Датчики ДДН могут устанавливаться в тех зонах металлоконструкции крана, где напряжения про­пор­циональны массе груза на крюке. Датчик удобен при использовании на кранах большой грузоподъемности (100т и более).

Тензооси
Рис.5 Тензоось крана типа ККД

При оборудовании мостовых и козловых кранов ограничителями грузоподъемности в некоторых случаях могут быть применены тензооси. В большинстве случаев тензооси устанавливаются в полиспастную систему грузовой лебедки крана.

Ограничения, накладываемые на применение тензоосей, определяются их уникальностью, в связи с чем затруднена, а иногда и невозможна замена неисправной тензооси без длительной остановки крана. Однако в некоторых случаях применение тензооси является целесообразным, а иногда и единственно возможным способом измерения нагрузки на кран.

Тензооси производства ЗАО «ИТЦ «КРОС» изготавливаются из высокопрочной стали и имеют антикоррозионную защиту. Расчетное напряжение в оси при номинальной нагрузке не превышает 100 МПа.

Каталог тензооси
Датчик сжатия типа ДС
Рис.6 Датчик типа ДС

Серийно производимые ЗАО ИТЦ «КРОС» датчики типа ДС используются преимущественно в модулях встройки, устанавливаемых под опору барабана грузовых лебедок мостовых и козловых кранов, при их оборудовании ограничителями грузоподъемности.

Датчики изготавливаются из высокопрочной стали; имеют антикоррозионное покрытие; степень защиты IР-67.

Особенностью данных датчиков является то, что в нем установлено два тензорезистора, что повышает надежность датчика, который остается работоспособным при выходе из строя одного из них.

Рис.7 Датчик типа ДС. Основные геометрические параметры

Основные параметры датчиков сжатия типа ДС

Обозначение датчика

А В D d F

Максимальная нагрузка

Н кг

ДС-81.00.00

55 40 22 80 100 15000 1500

ДС-93.00.00

55 40 22 90 112 30000 3000

ДС-94.00.00

38 33 22 90 112 40000 4000

ДС-95.00.00

55 40 22 90 112 50000 5000

ДС-96.00.00

38 33 22 90 112 60000 6000

ДС-910.00.00

38 34 30 90 112 100000 10000
Каталог датчиков
Датчики для установки под ось обводного блока
Рис.8 Датчик под ось обводного блока

В ЗАО ИТЦ «КРОС» разработаны и серийно выпускаются специальные датчики типа ДО, предназначенные для установки под ось обводного блока. Применение таких датчиков упрощает установку по сравнению с установкой серийного балочного или S-образного датчика. Имеются датчики с пределом измерений от 1 т и до 60 т. При необходимости могут быть изготовлены датчики другой грузоподъемности.

Рис.9 Основные размеры

Геометрические параметры датчиков типа ДО по ось обводного блока

Тип

Обозначение по чертежу

Ном. нагр., т. Размеры, мм
А В С D Н d e h
ДО1.0 УТв-1000.00.00* 1 90 120 25 31 35 16 12,5 35
ДО1.1 УТв-1250.00.00* 1,3 124 160 30 150 66 18 15 36
ДО2.0 УТв-1300.00.00 1,3 140 176 30 130 66 18 15 36
ДО3.0 ММК-20.00.00 2 180 220 30 135 49 17 15 43
ДО3.1 УТв-2500.00.00* 2,5 90 120 25 31 35 16,5 12,5 33
ДО3.2 УТв-3000.00.00* 3,0 90 120 30 61 35 18 15 35
ДО5.0 УТв-6000.00.00* 6 90 120 30 61 35 18 15 40
ДО5.1 Д-6.00.00 6 130 165 40 110 35 18 20 40
ДО6.0 Д-15.00.00 15 145 185 40 140 55 18 20 60
ДО7.0 Д-18.00.00 18 220 280 40 200 65 22 20 70
ДО7.1 Д-18-1.00.00 18 145 185 40 100 60 18 20 70
ДО8.0 Д-40.00.00 40 390 480 40 322 100 28 20 150
ДО9.0 Д-60.10.00 60 280 376 40 226 100 28 20 150
ДО10.0 УТв-10000.00.00 10 170 210 40 81 55 18 20 60

Длина кабеля датчика – 1,5 м.

* - датчик выпускается серийно

Каталог датчиков